ilipin

Categories:

Парашют или посадка на фюзеляж?

Что лучше? Смотря для кого... Лично я для полевых работ не использую аппараты с парашютом, хотя для массового применения заказчиками устанавливаю. Отчего же такая несправедливость?

Несмотря на кажущуюся простоту и надежность, у парашютной посадки есть существенные недостатки, из-за которых нельзя дать общую рекомендацию, что все дроны самолетного типа должны садиться на парашюте.

Лови, пока не унесло!

Вот недостатки парашюта на дроне:

1. Собственно надежность парашюта далеко не 100%, и всегда есть риск что в веревочно-тряпичной системе (пускай и продуманной и проверенной) что-то пойдет не так. Результат — авария, и что самое обидное, без возможности предотвратить или исправить развитие событий.

Уложить парашют в полевых условиях — не совсем простое дело.

2. Повреждения при посадке неизбежны. Скорость снижения на парашюта рассчитывается на 4-6 м/c (обычно более 5 м/c), что соответствует падению вашего нежного и дорого самолетика с высоты более 1 метра. Т.е. отпустите самолет плашмя на землю/дорогу/камни, и это будет соответствовать штатному парашютному приземлению. Крылья-фюзеляж мнутся и ломаются в среднем больше, чем при управляемой посадке "на фюзеляж. 

Снег — идеальная поверхность для посадки. Отряхнул — и полетел дальше. Но такие условия - редкость.

3. Всегда есть риск посадить "на вон то дерево", или ЛЭП. Идеально ровных полей, без препятствий и рядом находящегося леса в природе крайне мало. Обычно полосу для посадки на фюзеляж найти проще, чем поле 200x200 метров. Снимать висящий аппарат - то еще развлечение, хорошо если просто потеряете время, дажо и оно - деньги.

Достань самолетик!

4. Ветер может утянуть аппарат до конца поля и даже дальше. Естественно, выход есть — механизм отцепа части строп. Но, как и любой дополнительный механизм, он а) может отказать, б) требует внимания оператора, в)подготовки и обслуживания, а значит — времени. А еще он есть не на всех моделях...

Механизм отцепа строп на Геоскан 101.

5. В конце-концов, при парашютной посадке удлиняется цикл взлет-посадка-подготовка к следующему взлету, из-за необходимости укладки парашюта, а если вокруг снег, сырость, то и сушки. 

6. Парашют — лишние 300-500 грамм на борту, вместо них дополнительной батарее можно было бы пролететь еще 20-30 км…

Вывод: парашют удобен, аппарат с ним прост в освоении. Для тренировок, 1-2 полетов в день, при хороших условий старта в чистом поле — то что нужно. И никаких пультов и ручных режимов!

Но если нужна максимальная производительность за единицу времени, дрон с посадкой только на фюзеляж — то что ыксперт по Pixhawk прописал). Выиграет раза в полтора по производительности км/световой день, при прочих равных.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.