ilipin

Category:

Полеты в горах Кавказа. Часть 1.

Про начало экспедиции, и что автор делал две недели в 2500 км. от базы.

Собирался, начинал несколько раз, почему-то откладывал, и наконец-то оформил рассказ про самый дальний автомобильный выезд с производственными задачами. Дорога на этот раз ведет на южный рубеж страны, на Северный Кавказ. 

Город-курорт Домбай
Город-курорт Домбай

Немного отвлекусь. Всю жизнь меня преследует авральный режим работы — это когда нужно сделать невозможное, и вот вчера, ё. Не могу сказать, что не люблю такое, скорее наоборот, если за результатом следуют какие-то, перекрывающие нервные переживания и локтекусания плюшки (деньги тоже подойдут, да). Начинать творческие превозмогания нужно правильно — отрезать дорогу назад, пообещать, взять 100% предоплату, хы. Короче, как говорил Бонапарт — ввязаться в драку, а там видно будет. 

В Перми - уже зима.
В Перми - уже зима.

Этот выезд, как вы догадались, не стал исключением.

На Кавказе тоже, но вот выглядит как у нас бабье лето.
На Кавказе тоже, но вот выглядит как у нас бабье лето.

После буквально пары пятнадцатиминутных звонков и пары дней сборов машинка с бессменным напарником, со свежим маслом-фильтрами-тормозами, с забитым до верха кузовом всякой сложной техникой (одних самолетов 2 штуки), инструментами (починиться или собрать новый аппарат на месте — без проблем!) и прочими сапогами-одеждой-спальниками неспеша, но без остановок вне заправок едет на юг.

40 часов пути в четыре руки — вполне нормально, хотя к концу второго дня же немного напрягался. Местные джигиты опять же, в конце пути эээ избыточно напрягают внимание аккуратного водителя, но о них чуть позже.

Частные дома города-курорта. Газ, электричество, асфальт к дому, и климат отличный, чем не курорт?
Частные дома города-курорта. Газ, электричество, асфальт к дому, и климат отличный, чем не курорт?

И вот, к ночи второго дня бесконечной дороги мы на месте. Заселились в большом доме горца где-то около города Теберда. 2000р. за большую комнату на троих, не в сезон, нормально? Обычно за такие деньги оборудованную двушку снимаем, но тут же курорт..

Полевой, ой нет, горный Центр управления.
Полевой, ой нет, горный Центр управления.

Зачем сюда приехали вообще? Техзадание простое и одновременно невыполнимое. Нужно снять сверху 250+ км дорог, чтобы по съемке заказчик смог, простым языком говоря, подготовить план автодороги. Все было бы просто, если бы не горная и горно-лесистая местность с перепадом высот полтора километра. А для того, чтобы было совсем интересно, срочный заказ начался в декабре, в аккурат в начале зимы. То есть, если не успеть за буквально неделю, снег закроет все что нужно увидеть сверху: и асфальт, и обочину, и разметку и окружающие съезды -кустарник-растительность. Погода опять же в начала зимы — совсем не та, что в июле. Дождь, снег, туман или просто ветер. Нормальное такое невыполнимое техзадание.

Пасмурно-туманное-снежное утро. Через час здесь будет солнце и синее небо.
Пасмурно-туманное-снежное утро. Через час здесь будет солнце и синее небо.

Раскачиваться некогда, первый же день — сборка, проверка техники и первые простые полеты вдоль относительно широкой долины – все в норме. Прогноз на завтра (кстати, ventusky.com — крайне рекомендую не только тем кому по работе надо) — солнце и почти без ветра, так что сразу в горы и в неизведенное. 

Просто вид из окна. Меня, как жителя равнины - впечатляет. Но потом ничё, привык.
Просто вид из окна. Меня, как жителя равнины - впечатляет. Но потом ничё, привык.
Домбай в ненастное, снежное утро. Ждем.  Если внизу солнце - то в горах наоборот. Обратное распределение погоды тоже бывает.
Домбай в ненастное, снежное утро. Ждем. Если внизу солнце - то в горах наоборот. Обратное распределение погоды тоже бывает.

Перед нами Домбай – зимний курорт для горнолыжников. Высота 1750 метров, дорога сюда идет вдоль узкого ущелье вдоль реки Теберда. Место взлета и посадки найдено на участке в 20 км только одно, прямо перед взъездом в город, это площадка из плит длиной метров 50-70. Уход на второй круг здесь нежелателен, ущелье узкое, можно не развернуться (это к концу экспедиции экспириенс вырастет, и страха подобных ущелий не будет, а пока оператору не совсем ясно, сумеет ли самолетик нормально развернуться в подъеме, если придется уходить на еще один заход на посадку).

Снега в горах еще нет, но Домбай уже живет туристической жизнью.
Снега в горах еще нет, но Домбай уже живет туристической жизнью.
Въезд в Домбай
Въезд в Домбай

Сразу после утреннего Домбая, полеты с высоты 1850 метров в Тебердинском заповеднике. Я в принципе на такой высоте первый раз, ну и самолетик тоже. Ничего, нормально отработали, погода способствовала. Ну и вообще вокруг офигенно, весной пахнет (хотя внизу на 1300 метрах, осень и слякоть). Как тут не радоваться успешном полетам?

Где то там самолетик, за 500 метров уже не разглядеть.
Где то там самолетик, за 500 метров уже не разглядеть.

А выглядит процесс вот так, специальное учебное видеопособие по взлетам и посадкам в горах. Вот скажите, коллеги, парашютная посадка тут возможна? Отвечаю — на парашюте приземлиться в узком ущелье можно, но на 40метровые деревья, на скалы, или, в  лучшем случае, в горную реку.

Сложный момент один был, когда, из за не совсем правильного первой полетной точки, сразу же пошел разворот «почти в гору» на вторую. Пришлось переходить на «ручной» режим, и отворачивать от неожиданно больших елок. Кстати, в этом месте и куда-то упал предыдущий самолет,  заказчиков, и они вдруг резко обратились за помощью...
Место проклятое? Но красивое, блин.

Главный Кавказский хребет
Главный Кавказский хребет

 
Продолжение следует. 

А пока посмотрите несколько снимков с высоты:

Домбай с высоты.
Домбай с высоты.
Два моста, новый и старый, через р. Теберда в одноименном городе.
Два моста, новый и старый, через р. Теберда в одноименном городе.
Узкое ущелье
Узкое ущелье
Еще одно узкое ущелье, с почти вертикальными стенами. Сверху кажется что мир плоский, но разница высот между дорогой и деревьями справа - 200 метров.
Еще одно узкое ущелье, с почти вертикальными стенами. Сверху кажется что мир плоский, но разница высот между дорогой и деревьями справа - 200 метров.
Пит-стоб для туристов.
Пит-стоб для туристов.
На высоте - уже снег и зима. Почти как на Урале.
На высоте - уже снег и зима. Почти как на Урале.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.