ilipin

Categories:

Камера Sony A6000 для SuperCAM 350

Очередная нестандартная модернизация и реверс-инженеринг.

— Сделай фотоаппарат для аэрофото, такой же как у производителя настоящего беспилотника за много млн...
— Ну ладно, несите старый фотик от него, и новый из коробки

Вот они, красавцы Sony A6000
Вот они, красавцы Sony A6000

У заказчика —  беспилотник SuperCAM 350 известного Ижевского производителя ООО Финко. Старый фотоаппарат из-за регулярных жестких парашютных посадок стал работать нестабильно, и, значит, потребовалась ему замена. 

Модернизированный фотоаппарат из комплекта SuperCAM350
Модернизированный фотоаппарат из комплекта SuperCAM350

Немного теории для начинающих. Для съемки с высоты с помощью нашей любимой микроавиации применяются вполне обычные, земные фотокамеры. Самое главное, чтобы камеры а) снимали качественно, и б) имели малые размеры. Отбрасывая подробности и ньюансы,  скажу, вто подобным условиям лучше всего удовлетворяют беззеркальные фотокамеры Sony.

Реверс-инженеринг модернизированной камеры. Видны два провода, отвечающие за спуск (на самом деле один за спуск, другой - за фокус, но в данном случае они замкнуты и "нажимаются" одновременно).
Реверс-инженеринг модернизированной камеры. Видны два провода, отвечающие за спуск (на самом деле один за спуск, другой - за фокус, но в данном случае они замкнуты и "нажимаются" одновременно).

Чтобы фотоаппарат превратился в из наземного любительского в летающий профессиональный нужно сделать с ним всего лишь 3 вещи:
— вывести дистанционный спуск, чтобы фотоаппарат срабатывал не с помощью кнопки, а по команде с полетного контроллера, считай — по замыканию контакта,
— вывести провод отвечающий за срабатывание затвора, обратный канал, по которому будет точно определен момент фотографирования (далее этот момент будет записан в лог полетным контроллером, или «умным» геодезическим GPS приемником).
— и, опционально, сделать бесконечную батарею - блок питания, работающий от батарей дрона.

Реверс-инженеринг продолжается. В этих местах производитель (почему-то) взял контакты отвечающие за срабатывание затвора (сверху), и доп. землю (снизу). Странное решение, конечно - я бы использовал разъем вспышки и обошелся без мелкой пайки...
Реверс-инженеринг продолжается. В этих местах производитель (почему-то) взял контакты отвечающие за срабатывание затвора (сверху), и доп. землю (снизу). Странное решение, конечно - я бы использовал разъем вспышки и обошелся без мелкой пайки...

После прозвона и записи схемы (она будет приложена ниже) приступаю к трепанации живого и пока еще полностью работающего фотика. 

Рабочий стол, все готово к трепанации
Рабочий стол, все готово к трепанации

Да, перед каждым подходом руки моются спиртом, он на снимке выше справа, хы. Приступаем!

Сначала снимается верхняя крышка.
Сначала снимается верхняя крышка.
Самая головоломная часть разборки. Как пропустить заднюю панель через экран? Размеры то не совпадают!
Самая головоломная часть разборки. Как пропустить заднюю панель через экран? Размеры то не совпадают!

Производственный секрет, делюсь. Как правильно разбирать неизвестную сложную технику с маленькими разными винтиками и детальками? Винтики раскладываются на липкой стороне бумажного скотча в соответствии с их расположением и направлением в девайсе.

Винты от фотоаппарата согласно их расположению.
Винты от фотоаппарата согласно их расположению.
Впаиваем проводочки в материнку согласно созданной схемы.
Впаиваем проводочки в материнку согласно созданной схемы.
Верхние провода впаиваются в кнопку спуска/фокуса аналогично. И сразу же-проверка.
Верхние провода впаиваются в кнопку спуска/фокуса аналогично. И сразу же-проверка.
Надо сверить со схемой! И первую версию схемы пришлось уточнять методом разбора оригинального фотоаппарата. Реверс-инженеринг с первой итерации не сработал. Зато сработал со второй, и это отличный результат.
Надо сверить со схемой! И первую версию схемы пришлось уточнять методом разбора оригинального фотоаппарата. Реверс-инженеринг с первой итерации не сработал. Зато сработал со второй, и это отличный результат.
Самый главный слайд данной истории. Правильная схема разъема Sony A6000 для SuperCAM. Пользуйтесь, если чего.
Самый главный слайд данной истории. Правильная схема разъема Sony A6000 для SuperCAM. Пользуйтесь, если чего.

Ну вот, со второго захода и 100грамового перерасхода спирта удалось создать и схему подключения, и спаять-собрать фотоаппарат. Схема выше, желающие самостоятельно сделать фототехнику для дорогущего беспилотника SuperCAM — пользуйтесь. Донаты можно засылать, да.

Два фотика, новый и старый.
Два фотика, новый и старый.

Еще важный и тонкий момент. Это электропитание. Самолет (на электричестве и с размахом от 2 метров) летает от 2 часов и снимает тысячи снимков. Встроенной батареи точно не хватит, нужно бесконечное питание от бортовой сети.

Правильный вариант как это сделать— купить за 10 баксов т.н. dummy battery pack, соответствующий летающей камере (ссылка для Sony A6000 и аналогичных).

Вариант от SuperCAM — впаять провода к существующей батарее, и доабвить (на всякий) диод на плюсовой провод. Это решение тяжелее на вес аккумуляторов фотоаппарата, однако работает.

Модернизирую батарею для фотоаппарата
Модернизирую батарею для фотоаппарата
Бесконечная батарея в сборе.
Бесконечная батарея в сборе.

Для нового фотика был куплен новый объектив, ручной Samyang 21 mm f/ 1.4 ED AS UMC CS. Выбор верный, во первых — фокусировка ручная, ее можно настроить один раз и зафиксировать изолентой, во вторых — просто качественный фикс, резкий почти с открытой диафрагмы. Минусы тоже есть — размеры и вес, превышающие раза в два «родную» двадцатку Sony E 20mm. 

Натюрморт, однако.
Натюрморт, однако.
На стенде работает, осталось проверить в полях
На стенде работает, осталось проверить в полях


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.