Category:

Поисковые системы у нашей микроавиации

Как известно, каждый полет ценной техники может завершиться неизвестно где. Поэтому, чтобы уменьшить риск невозврата оборудования владельцу, на него обычно ставят специальные маяки...

Итак, самолет, или коптер когда летит по заданию, или просто с помощью пульта, он всегда в радиовидиости. За исключением лишь сложных далеких операций, типа полетов в ущельях Кавказа.

У наших летающих аппаратов канала "видимости" сразу два - во первых данные телеметрии на ноутбуке, типа скорости, высоты, куда и зачем летит и вообще что там происходит. Второй, совершенно отдельный — аналоговая видеопередача с данными той же телеметрии в виде цифр и стрелочек на экране.

Типичный экран курсовой камеры с наложенными данными телеметрии.
Типичный экран курсовой камеры с наложенными данными телеметрии.
Телеметрия на экране программы-наземной станции Mission Planer
Телеметрия на экране программы-наземной станции Mission Planer

Все, что попадает на землю - записывается. Телеметрия - в лог-файл, видео - на флешку. Если незапланированное приземление не отключило питание и не сломало электронику (больше половины случаев)- то можно искать аппарат напрямую с помощью этих каналов связи.  Другой вариант - прогнозируя траекторию по известным данным, до столкновения с землей…

Илюша с командой с помощью антенны на 8 метровой мачте ищет в Кизеловских лесах самолетик у которого вдруг перестал крутиться пропеллер…
Илюша с командой с помощью антенны на 8 метровой мачте ищет в Кизеловских лесах самолетик у которого вдруг перестал крутиться пропеллер…

Что делать, когда приземление было, так сказать, с разрушением и отключением авионики? Должен помочь найти останки маяк, отдельная железка, которая (если не забыть включить перед стартом) через Х минут начинает вещать голосом координаты в обычный LPD диапазон обычной рации за полторы тыщи плюс выдавать тоновый сигнал. Если плохо слышно девушку, то есть возможность с направленной антенной устроить "охоту на лис" с рацией. Ни разу не реклама, но маяк, весом 5(!) грамм) производят суровые челябинские парни - пилоты (https://vk.com/openbeacon).

Поисковая операция в тот день была успешной, аппарат после второго развертывания штатных антенн на крыше пятиэтажки ответил, что, дескать «я живой, и лежу в полукилометре, забирайте пока местные не нашли!»
Поисковая операция в тот день была успешной, аппарат после второго развертывания штатных антенн на крыше пятиэтажки ответил, что, дескать «я живой, и лежу в полукилометре, забирайте пока местные не нашли!»

Про то как самолетик запустили, потеряли, искали, нашли и обратно работать отправили пока не стемнело — в одном из следующих выпусков.

Взлетаем! Неа, на низкие облака посмотрите, облденение будет, и искать придется!
Взлетаем! Неа, на низкие облака посмотрите, облденение будет, и искать придется!


ЗЫ. Пост навеян поисковой операцией самолета в Пермском крае.
У них свои, большие, маяки должны быть. Но вот, работают не всегда. А телеметрия полетов вообще не ведется — непорядок.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.