Микроавиация

Про увеличение штрафов за полеты

Попросили прокомментировать вступившие в силу новации законодательства в области беспилотников: увеличение штрафов по ст. 11.4 КоАП Нарушение правил использования воздушного пространства и обязательную регистрацию беспилотных воздушных судов. 

(подробности и новости как под копирку тут https://ria.ru/20190726/1556918108.html https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d3b2ba19a794709fb41a512) 

В результате получилась целая статья.

Законодательство плюс административная практика практически вывело всех: и авиамоделистов, и любителей фото-видео съемки с высоты за рамки закона. Текущие, вступившие силу изменения законодательства говорят об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов массой 250 гр и выше, а фактически речь идет о запрете полетов и авиамоделей, и коптеров с фото и видеокамерами, вне зависимости от их массы и наличия регистрационного номера. 

Процедура полетов беспилотных воздушных судов является фактически невыполнимой для авиамоделистов и многочисленных владельцев мультикоптеров. Можно привести понятную всем аналогию – как если бы законодатели потребовали провести госрегистрацию всех велосипедов и самокатов, и запретило бы езду даже на зарегистрированных «велотранспортных средствах» за пределами велодорожек (которых нет почти нигде) под угрозой штрафа в десятки тысяч рублей. 

Collapse )
Микроавиация

Полеты в горах Кавказа. Часть 1.

Про начало экспедиции, и что автор делал две недели в 2500 км. от базы.

Собирался, начинал несколько раз, почему-то откладывал, и наконец-то оформил рассказ про самый дальний автомобильный выезд с производственными задачами. Дорога на этот раз ведет на южный рубеж страны, на Северный Кавказ. 

Город-курорт Домбай
Город-курорт Домбай
Collapse )
Микроавиация

Гора Колпаки

Гора невысокая, всего 614 метров над уровнем моря, но очень легко доступная, на вершину с останцами выветривания можно заехать на полноприводном авто.

Традиционное место для фотосессий и  сэлфи,  до одного из останцов проложен деревянный помосток (который сейчас немного требует ремонта, я предпочел идти по камням, на всякий). Однако мы пошли другим путем, спустившись в тайгу, окружающую камни поднялись на скалы с лицевой стороны туристической части Колпаков.

Вид на гору Колпаки с соседнего останца
Вид на гору Колпаки с соседнего останца
Collapse )
Микроавиация

Sony RX1/RX1R, юстировка матрицы.

Сегодня будем разбирать самую крутую «фотомыльницу» с полнокадровой матрицей — Sony RX1R.  Зачем разбирать такую ценную и красивую, а главное — работающую вещь? 

Модернизированные и отюстированные камеры Sony RX1R
Модернизированные и отюстированные камеры Sony RX1R

Во первых, у самой маленькой и легкой полнокадровой камеры есть огромный, для наших инженерно-авиационных задач, недостаток — у нее нет возможности внешнего управления спуском затвора. Можно только нажимать кнопку, ну или подпаять проводочек к кнопке, для чего, собственно, и проводится непростая технологическая операция с полной разборкой. О данной увлекательной процедуре, надеюсь, будет обучающий видоролик.

Но есть и вторая, немаловажная причина. Оказывается не всегда камеры Sony изготавливаются идеально. Лично держал в руках 5 камер RX1 и RX1R, и все (все!) из них имели неравномерную резкость на поверхности кадра. Один или два угла матрицы, при съемке на открытой диафрагме всегда имели явную нерезкость. Приходилось пару раз отказываться от покупки камеры, как оказалось позднее — зря, ибо нерезкость в одном из углов на F2.0 — как бы нормально для камеры с розничной ценой в 160 т.р., хы.

Причина явления  — недостаточно хорошая юстировка системы объектив-матрица. Последняя — должна быть расположена строго перпендикулярно оптической оси объектива, и может регулироваться с помощью трех калибровочных шайбочек.

Collapse )
Микроавиация

Бесконечная батарейка для Sony RX-1

Видеоинструкция на тему, как сделать блок питания для Sony RX1, RX0, RX100 и всех экшн-камер Сони с батарейкой NP-BX1.

Спросите, почему нельзя просто взять и купить готовый блок питания(ключевые слова NP-BX1 dummy battery) за 10 баксов?  Ну, это не по-инженерому, так каждый может... Хотя есть и рациональные причины:

1. Входное напряжение составляет 16-24В, что выше, чем у китайских адаптеров c 5в от USB

2.  Не все стабилизаторы одинаково полезны (ссылка тот, что в видео), использованные в видео проверены и не дают наводок и помех для полетного контроллера и остального бортового оборудования.

3. Время доставки — примерно месяц, поэтому проще сделать здесь и сейчас, чем ждать.

4. Интегрированный входной JST разъем требуемый согласно «стандарта» разработки летающей техники, не придется колхозить внешний торчащий на проводе, потом это все куда-то закреплять на подвесе с камерой. 

5. Вес, пускай и и несколько грамм, но они всегда лишние.  


Микроавиация

Мультиспектральная съемка для экономных. Блок камер Mapir Survey 3 на Phantom 3/4.

Очередная инженерная эпопея про разработку техники, не имеющей аналогов (тм).

Пришло ТЗ, на первый взгляд простое и понятное. Нужно взять 3  мультиспектральные камеры Mapir Survey 3 и установить их на площадке, закрепляемой в ногах мультикоптера DJI Phantom 3/4. Вроде все просто и понятно, но как оказалось, инженерная разработка затянулась на 3 недели.

Комплект начинающего агронома-коптеровода.
Комплект начинающего агронома-коптеровода.

Небольшое отступление. Зачем вообще мультиспектральная съемка? Применяется она в первую очередь в сельском хозяйстве, вкратце — для оценки как растет (или уже вырос?) урожай: где хорошо, а где не очень. Подробности для интересующихся, например, здесь. Самый дешевый способ собрать данные об агрокультурах — снять их с воздуха самой дешевой мультиспектральной камерой. По гипотезе, три «любительских» камеры Mapir Survey 3 за $400 каждая, могут заменить одну «промышленную» модульную за $5000+ или даже более простую от конкурентов, Parrot SEQUOIA за «всего лишь» $3500

Collapse )